За что люблю общественный городской транспорт, так это за возможность смотреть, наблюдать и видеть людей живых… и в них – живое, личное и индивидуальное.
Это так интересно!
Иногда к таким выводам приходишь, после таких наблюдений, что просто диву потом даёшься - от осознания цепочки мыслезаключений, которые привели к этим выводам в результате восприятия обыденных, вроде бы как, вещей.
Места в автобусе, свободного, хватало, все дамы и люди пожилые сидели, и места«посидеть» ещё были… а потому и я сидел. Ну и слушал с плейера своего мобильного саундтрек к фильму «Социальная Сеть», благо времени чуть ещё было в пути. Сразу впереди от меня, на очередной остановке, упала – не присела, а именно упала! – молодая женщина, девушка. С сумочкой и парой пакетов в заполненном до-упору, как это часто у девушек бывает, состоянии. Приземлилась она стремительно, но благополучно вполне. Человек был явно в цикле и стремился к некоей цели, а потому времени не терял ни секунды…
Девушка эта, с замечательными золотистыми волосами и кипой прелестных веснушек на миловидном лице, которые, впрочем, очень ей шли и даже подчёркивали живость и сверкание её голубых глаз, практически сразу достижением этой цели и занялась. Как только устроила на коленях всё своё, с собой носимое на текущий момент. Я отвлекся от музыки, которую с удовольствием слушал, пользуясь случаем, и увидел эту девушку только благодаря ей самой. Вернее – этому её намерению достичь чего-то, пока ещё мне неведомого, но так явно осознаваемого и почти физически мною ощущаемого. Её намерение было первым, что привлекло моё внимание, и только потом я поднял на неё глаза.
А случилось это тогда, когда она ещё на остановке своей в салон впорхнула, около водителя… Должен сказать, что моё место было почти в конце салона автобуса, а это довольно далеко… для простого ощущения ЧЬЕГО-ТО присутствия. Особенно учитывая тот факт, что я был занят тогда приятным мне очень, и не так часто выпадающим на мою долю в последнее время занятием, которому уделял практически всего себя, пользуясь нечастой оказией.
Но – намерение!
Э-э… оно было сильным… или большим? – даже не знаю, как его обозначить. Много его было, да… мне хватило, по крайней мере. И вот – она уже сидит, сумочки-пакетики уладила, а я на неё смотрю… сзади. Вроде бы как цель-то уже достигнута, по логике вещей, - умостилась ведь. А флюиды движения ещё явственно ощущаемы и даже и не думают сникать. Это интриговало меня очень.
Но не долго, слава богу.
Спустя мгновение после того, как её руки были освобождены от поклажи, она тут-же подняла их к голове и стала проделывать какие-то совершенно магические манипуляции со своей причёской. С моей, мужской естественно – а, следовательно – не достаточно компетентной в таких вопросах, точки зрения, у неё была и причёска, всё прочее, более чем хороши. Но, она явно считала не так. И буквально за секунд тридцать-сорок её пальчики молниеносно и уверенно, с очень точной, и отлаженной как у снайпера последовательностью, провели лихую операцию по воссозданию маленького шедевра «прям здесь и сейчас» из кипы этого своего золотистого богатства на головке. Оттуда что-то было снято, и я даже не успел увидеть – что именно и куда потом делось, кудри встряхнулись и растеклись по спине с этим непередаваемым и чисто женским движением, когда лицо поднято к небу, а волосы свободно струятся вниз. После они были перехвачены у затылка одной рукой и мгновенно закручены в жгут – другой. И этот жгут был сразу же поднят вверх, как-то неуловимо изящно и чётко до предела сложен и завёрнут в такую, знаете, типа «рульку» и правой рукой в этом состоянии и зафиксирован. Правой... и тоже буквально на секунду, потому как левая метнулась видимо к сумочке (мне не было точно видно – куда) и извлекла из неё что-то такое сетчато-блестящее, с бусинками и маленькими гребешками по обоим краям. Меня всегда изумляла та неугомонная фантазия, и странным образом сочетаемый с ней чисто женский практицизм, благодаря которым появлялись на свет такие «галантерейные монстры». Если бы я не увидел в реале как ЭТО можно использовать, и для чего, я бы ни сном, ни духом не допёр до истинного его предназначения.
Это я.
А у девушки с этим космическим изделием была полнейшая любовь и железный контроль. И быстрый! Одной(!) рукой она вставила гребень этой штуки с одной своей стороны в ту самую рульку и придержала его другой на месте. А потом эта штука была ею растянута в сторону (о боги! – она ещё и тянулась, оказывается!), одними пальцами перекручена, и гребешком с другой своей стороны вставлена в рульку напротив первого. Мне трудно описать тут словами, но во время всех этих манипуляций, основных – так сказать, – было ещё и множество всяких мелких, вспомогательных… в таком же стремительном и идеально выверенном исполнении.
Что-то там мимоходом, каким-то подходящим только в сей момент пальчиком, подпихивалось, куда-то заглаживалось, зачем-то выправлялось и так далее… и всё это с сумасшедшей просто сноровкой и скоростью.
Я сидел с отвисшей челюстью, не слыша своей музыки, и прозревал по полной программе!
Девушка завершила своё чародейство с шевелюрой тем, что очень так уверенно и плотно прижала эти гребни с двух сторон друг к другу и пощупала рукой весь результат – убедилась: всё в порядке и ничего не торчит.
Не торчит, точно… у неё… это я «торчу»…
Порядок был изумителен, с волосами. Очень мило и эстетично.
Но сам процесс его созидания и стиль, в котором это было произведено на свет, а также та скорость и то мастерство (я с трудом тут удержался, чтобы не написать это слово с заглавной буквы), с которыми она управилась с этой задачей, меня просто наповал сразили.
Девушка совершенно умиротворённо и спокойно опустила руки на колени и осмотрелась по сторонам, а после стала смотреть в окно.
Всё – цель достигнута, намерение исчерпано…
А я ошарашено и медленно возвращался в настоящее время.
Это было так наглядно. Так чертовски здорово. Настолько точно и непререкаемо… так достоверно, что я понял… понял просто всё!
Я понял, что только практикой, и только практикой верных и точных действий продолжительное время, рождается ТАКОЕ намерение и может достигаться ТАКОЕ мастерство!
Которое потом со стороны выглядит как чудо.
Или наоборот – кажется чем-то «лёгким и простым», которое любому доступно и для каждого возможно.
В принципе – да, возможно. А на деле…
А на деле – далеко не для всех и каждого… как бы это не выглядело со стороны.
Во истину, гений – это реализованный практикой и трудолюбием талант.
Особенно когда талантливый человек смог вырваться из особой такой ловушки для способных людей: «талантлив во всём».
Мне это хорошо знакомо, чем я только не занимался… и как только, на протяжении своей жизни! Где только не искал себя…
Возможно для дилетанта, для человека не способного в принципе достигать настоящего мастерства и испытывать неподдельное счастье от его реализации, то, чем живу сейчас я – а это «простые и обычные, обыденные и скучные» продажи коммерческой недвижимости и действующих бизнесов для своих клиентов – это занятие и кажется примитивом и тем, что «может каждый» и легко.
Возможно…
Ключевым словом тут будет – КАЖЕТСЯ.
Лично мне так не кажется… и уже давно.
Как и простая причёска… по пути!
Увидеть волшебство…
И понять.
Виктор Гудзон
http://www.facebook.com/Goodzone
Общественный деятель:
Бизнесмен, аналитик, публицист и нэтмен
20/10/2012
По пути... или как создаётся чудо
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться